МКОУ "Цаганаманская СОШ №2"
  • Полезная информация

    Всемирный день борьбы против малярии.
    28 апреля 2025, 08:46

    Ежегодно 25 апреля, с 2008 г., проводится Всемирный день борьбы против малярии. Эта дата учреждена Всемирной ассамблеей здравоохранения на ее 60-й сессии в мае 2007 года. День борьбы против малярии посвящен пропаганде глобальных усилий по обеспечению эффективной борьбы против малярии во всех странах.
    Всемирный день здорового пищеварения.
    03 июня 2025, 10:29

    29 мая отмечается Всемирный день здорового пищеварения, учреждённый в день принятия Устава Всемирной организации гастроэнтерологов в 1958 году. Проблемы пищеварения, к сожалению, стали непременным спутником жизни для многих современных людей. Гиппократ сказал: «Мы есть то, что мы едим» (буквальный перевод «Ты - то, что ты ешь») и был абсолютно прав. Целью Всемирного дня здорового пищеварения стало привлечь внимание общественности к проблемам нарушения пищеварения и к поиску эффективных путей борьбы с ними. Нарушение рациональной модели питания и связанное с этим нарушение работы органов пищеварения являются одним из провоцирующих факторов в развитии ряда заболеваний, таких как артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, сахарного диабета, ожирения и других. Основным способом обезопасить себя от этих заболеваний является профилактика. На первое место выдвигаются: отказ от вредных привычек и малоподвижного образа жизни, физическая активность, предупреждение стрессовых ситуаций, обеспечение режима и рациона питания. Полезно выпивать стакан воды комнатной температуры после пробуждения, за полчаса до приема пищи и через 2 часа после него. Вода подготавливает желудок к приему пищи, а после – завершает пищеварительные процессы в кишечном тракте. Если в организме недостаточно жидкости, процесс пищеварения затрудняется. Важно выделить себе время на трапезу, чтобы не отвлекаться на посторонние дела. Все потому, что тщательно измельченную, пережеванную пищу кишечнику усваивать гораздо легче! Прием еды не менее 4-х раз в день: 1-й завтрак-30 %, 2-й завтрак-20 %, обед – 40 %, ужин 10 % суточной потребности в энергии. Людям пожилого возраста, а так же людям, склонным к полноте необходимо более частые приемы пищи (5-6 раз в день) небольшими порциями. Кишечник не любит обильного приема пищи, особенно во время ужина, а также многочасового голодания. В рационе питания рекомендуется ограничить прием жирных, жареных, копченых, острых, соленых и маринованных блюд. Рациональное питание должно быть полноценным, разнообразным по продуктам и видам блюд, сбалансированным по компонентам в зависимости от возраста человека, вида его деятельности и состояния здоровья. Отказаться от частого употребления алкоголя и газированных напитков, сладостей и выпечки. Предпочтение стоит отдавать блюдам, приготовленным на пару, отварной пище, белой рыбе, свежим фруктам, овощам, не забывая и о зерновых продуктах. Не стоит «мучить» себя и диетами, исключающими из рациона питания многие продукты. Это часто нарушает сбалансированность питания и приводит к негативным последствиям. Питание человека должно быть регулярным, полноценным, сбалансированным.
    Крымская гемморогическая лихорадка.
    09 апреля 2025, 13:25

    Источником и резервуаром КГЛ: в природе являются крупный и мелкий рогатый скот, грызуны, дикие млекопитающие и птицы (семейства врановых – вороны, грачи), у которых инфекция протекает в бессимптомной форме. Иксодовые клещи являются главными переносчиками КГЛ. Механизм передачи – заражение происходит при укусе клещами или их раздавливании, при снятии с домашних животных через поврежденные кожные покровы или слизистые. Возможна передача вируса с инфицированной кровью больного. Инкубационный период- составляет 2-14 дней, в среднем 3-5 дней. Клиника – повышение температуры до 39-40 градусов, боли в мышцах, суставах. Быстрое и яркое появление геморрагических симптомов (возникновение кровотечений) во всех органах. Смертность без лечения может достигать 80%.
    Что нужно знать о Крымской геморрагической лихорадке?.
    09 апреля 2025, 13:30

    Крымская геморрагическая лихорадка (КГЛ)– острое, природно-очаговое инфекционное заболевание человека, передающееся через укусы клещей, характеризующееся лихорадкой, выраженной интоксикацией и кровоизлияниями в кожу и внутренние органы, характеризующееся тяжелым течением и высокой летальностью.
    С 24 по 30 апреля 2025 года проходит Всемирная неделя иммунизации..
    28 апреля 2025, 08:42

    Всемирная неделя иммунизации. Сертификат прививок школьника – что это такое?
    ? Уважаемые родители будущих первоклассников, с 1 апреля 2025 года начнется прием заявлений на 2025/2026 учебный год. .
    02 апреля 2025, 14:03

    ❗ Что изменилось в 2025 году:  В перечень льготников, которым теперь положено внеочередное право на зачисление в 1 класс, включили детей, чей отец погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний:  - военнослужащих;  - добровольцах;  - сотрудников Росгвардии.
    День профилактики гриппа и ОРЗ  21 января отмечается День профилактики гриппа и ОРЗ..
    02 апреля 2025, 13:47

    Эта дата отмечена в календаре для привлечения глобального внимания к проблемам простудных заболеваний, сопровождающихся воспалительными поражениями органов дыхания и развитием ряда серьезных осложнений, в том числе и жизнеугрожающих.
    Международный день без интернета.
    02 апреля 2025, 13:55

    Международный день без Интернета в 2025 году отмечается 26 января. Этот праздник отмечают ежегодно в последнее воскресенье января.Цель этого праздника – хотя бы на один день сосредоточиться на реальном мире вокруг, а не виртуальном.
    02 апреля 2025, 13:58

    Закаливание может помочь укрепить иммунитет. Оно способствует улучшению общего состояния  организма, повышает устойчивость  к инфекциям и помогает адаптироваться к изменениям температуры. Закаливание включает в себя такие практики, как обливание холодной водой, прогулки на свежем воздухе в любую погоду и занятия спортом.
    02 апреля 2025, 13:59

    Зима – самое «удачное» время для всякого рода респираторных заболеваний: обычной простуды, гриппа, пневмоний, аденовирусов, риновирусов, коронавирусов и т.д.

    Правила
    С 01 марта  2024 года начинается  зачисление в 1 класс  МКОУ «Цаганаманская СОШ №2». Прием документов для зачисления в первый класс будет осуществляться: с 1 марта до 30 июня 2024 г. – для детей, проживающих на закрепленной территории; с 1 марта до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября 2024 г. – для детей, не проживающих на закрепленной территории. Прием в первый класс начинается 01 марта 2024 года и включает три процедуры:  подача заявления родителями (законными представителями) детей;  предоставление документов в образовательную организацию;  принятие решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении. Закрепление территорий муниципальных районов производится органами местного самоуправления и размещается на официальном сайте.  Информация о территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением:  п. Цаган Аман от ул. Аюки Хана. В 2024-2025 учебном году в МКОУ «Цаганаманская СОШ № 2» планируется комплектование двух 1 классов с количеством обучающихся 25 человек в 1 «А», 25 – в 1 «Б» классе. Сроки приёма документов: Прием заявлений и документов в 1 класс 2024 года в кабинете заместителя директора по УВР с 01 марта 2023 г. – пн.-пт. с 9.00 час. до 16.00 час.

    Правила Подготовка
    Для осуществления допуска лиц и автотранспорта в контролируемые зоны школы в МКОУ «Цаганаманская СОШ №2» на посту охраны ведется запись в журналы учета.

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Календарь Учебники
    Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля и иметь светский характер, исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые парфюмерные и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой.

    Правила Родителям Охрана
    Интернет в педагогическом процессе несомненно можно назвать инновационной технологией. Но для того, чтобы правильно применять весь спектр открывшихся возможностей, необходимо правильно представлять себе свойства, достоинства и ограничения. Современное состояние обеспечения информационной безопасности в образовательных учреждениях В настоящее время компьютеризация и информатизация школ переживает период бурного развития. Интернет является важным элементом системы компьютерного образования, так как содержит в публичном доступе ряд ценнейших первоисточников - электронные библиотеки, музеи, тематические подборки материалов и много другое. Интернет дает возможность освоить простейшие и абсолютно необходимые навыки информационных коммуникаций, это среда для общения детей и молодежи, место для их творчества и самовыражения. Внедрение Интернет в школах, безусловно, повысит уровень и качество образовательных программ: возможность получать самую последнюю информацию, внедрять дистанционные программы обучения, он-лайн тестирование, изучение иностранных языков, создавать веб-сайты школ.. Использование Сети в учебном процессе создает возможность расширения кругозора школьников и их общения со своими сверстниками, в том числе за рубежом. Но Интернет, помимо образовательных целей, зачастую используется школьниками для развлечений: посещений чатов, игровых сайтов, сайтов сомнительного содержания (порно-сайтов, сайтов религиозных сект, террористических и криминальных организаций и др. сайтов с нежелательным контентом). В силу того, что школьники проводят много времени в Интернет и помимо школы, Интернет становится навязчивой идеей и негативно влияет на психику ребенка по причине сложности отслеживания посещаемых ресурсов. Другой проблемой при подключении школ к Сети является необходимый минимум сетевой защиты. Школьная сеть должна быть защищена от несанкционированного проникновения. Поэтому крайне важно обеспечить простое, эффективное и полнофункциональное решение для построения информационной безопасности на уровне школы. В первую очередь В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются: Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.) Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с одержимым, далёким от задач образования. Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры. Рекомендации для специалистов организаций образования, работающих с детьми 1.Если раньше взрослые старались предостеречь детей от опасностей, которые подстерегают их на улице, то сегодня возникла проблема безопасности ребёнка в киберпространстве. Для того, чтобы обеспечить эту безопасность необходимо в первую очередь самим хорошо знать эту зону. В рамках данного исследования самими учителями не раз поднималась проблема того, что их уровень знаний информационного пространства значительно отстает от знаний детей. Поэтому в первую очередь необходимо повышать уровень информационной грамотности самих учителей. 2.Учителям в рамках своих уроков необходимо как можно больше применять современных информационных технологий и сразу предостерегать своих учеников о возможном их негативном влиянии. 3.В воспитательной работе уделять внимание воспитанию информационной культуры учащихся. 4.Проводить уроки медиаобразования, на которых давать самые необходимые знания по соблюдению безопасности в информационном пространстве. 5.Многие рекомендации, которые уже были даны в разделе Рекомендации для родителей, могут пригодиться и специалистам, работающим с детьми. Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет? 1) Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек. 2) Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике