В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Новизна программы заключается в том, что «Агрошкола» представляет собой синтез экологического, биологического, психологического и эстетического направлений в экологическом воспитании учащихся, приводящий к осознанию ими единства человека и окружающей среды.
Программа носит практико-ориентированный характер. Учащимся предоставляется возможность познакомиться с биологическими особенностями растений, с требованиями к их выращиванию, подкормкой удобрениями, способами диагностики и лечения заболеваний, при этом упор делается на сельскохозяйственные особенности муниципалитета и региона. Обучение по программе «Агрошкола» способствует приобретению знаний по технологии производства продуктов растениеводства, знакомству с принципами переработки продукции. В процессе обучения предполагается непосредственный контакт с растениями, что плодотворно влияет на психологическое состояние учащихся, их раскрепощение и хорошее настроение.
Программа «Агрошкола» представляет собой обучающую систему, в которой учащийся самостоятельно приобретает знания, а педагог осуществляет мотивированное управление его обучением (организовывает, координирует, консультирует, контролирует).
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
-
привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
-
формирование здорового образа жизни;
-
повышение уровня физического развития детей;
-
организация занятий в спортивных секциях;
-
проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников;
-
осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами
физической культуры и спорта;
-
приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма;
-
формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют его на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.
-
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
-
вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность;
-
укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время;
-
•всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
-
развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;
-
формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
-
совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.
-
Баскетбол командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.
Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей.
Физический кружок — один из видов внеурочной работы школьников по физике. В таких кружках охотно занимаются учащиеся, особенно интересующиеся физикой. Формы работы в физических кружках могут быть самыми многообразными: это и проведение экспериментальных исследований, и конструирование и изготовление физических приборов.